|
 | |  |
|
Анастасия Александровна Вертинская
|
РЕЙТИНГ
ПРОСМОТРЫ: [87957]
БАЛЛЫ: [565]
ГОЛОСА: [91]
|
|
 | |  |
|

Анастасия Александровна Вертинская
При использовании фотографии гиперссылка на источник обязательна.
 | БИОГРАФИЯ |  |
|  | Дата рождения: 19 December 1944 |  |
Народная артистка РСФСР (1988).
Анастасия Вертинская родилась в Москве. Ее отец, Вертинский Александр Николаевич (1889-1957), великий русский шансонье, композитор, поэт, киноактер, один из родоначальников отечественного жанра авторской песни. Мать - Вертинская (Циргвава) Лидия Владимировна, художница и актриса.
В 1962 году актрису приняли в труппу Московского театра имени Пушкина. В 1967 году окончила Театральное училище им. Б.Щукина. В 1967-1968 — актриса театра им. Евг. Вахтангова, с 1968 — актриса театра «Современник», позднее играла в театре драмы и комедии на Таганке, МХАТе (1980-1989).
Среди ее работ в театре - Нина Заречная (Чайка), Елена Андреевна (Дядя Ваня), Лиза (Живой труп), Эльмира (Тартюф), Дотти (Прекрасное воскресенье для пикника), а также ведущие роли в спектаклях Покой нам только снится, 12-я ночь, Валентин и Валентина. В уникальном театральном эксперименте Анатолия Эфроса - постановке Бури У. Шекспира Анастасия Вертинская сыграла сразу две роли - Просперо и Ариэля.
В 1989 году российские зрители смогли увидеть ее необыкновенное исполнение роли своего отца в задуманном и поставленном ею самой спектакле Мираж, или Дорога русского Пьеро, приуроченном к 100-летию Александра Вертинского. Пьеса написана Анастасией Вертинской по книге воспоминаний отца. Последняя роль в театре - в спектакле Имаго в постановке Н.Чусовой.
В кино 15-летняя Анастасия Вертинская попала благодаря режиссеру Александру Птушко - именно он пригласил ее сняться в роли Ассоль в экранизации Алых парусов. Фильм, появившийся на экранах страны в 1961 году и снискавший громадный зрительский успех, сразу сделал молодую актрису знаменитостью. Но уже в следующем году новая удачная роль - Гуттиэре в фантастической ленте Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева Человек-амфибия, поставленной по книге Александра Беляева. Одной из лучших киноработ Анастасии Вертинской стала роль Офелии в Гамлете - известной экранизации шекспировской пьесы, созданной Григорием Козинцевым. Актриса продолжала успешно играть в кино и на телевидении, удачными были и роль Лизы Болконской в киноэпопее Сергея Бондарчука Война и мир (1966-1967, фильм удостоен приза Американской киноакадемии Оскар) и роль Китти в фильме Анна Каренина (1968). За Анной Карениной последовали картины: Влюбленные, Не горюй! (режиссер Г.Данелия, по роману французского писателя Клода Тилье Мой дядя Бенжамен), Случай с Полыниным (по повести К.Симонова), Преждевременный человек (режиссер А.Роом, по незавершенной повести М.Горького Яков Богомолов), Человек на своем месте... Почти одновременно с работой в картине по повести М.Горького Анастасия Вертинская снялась в фильме по сказке Шварца Тень. В 1978 году Михаил Козаков снял телевизионный фильм Безымянная звезда по одноименной пьесе румынского писателя Михаила Себастиана с Анастасией Вертинской в главной роли.
Среди последних работ Анастасии Вертинской - Жажда страсти Андрея Харитонова, В городе Сочи темные ночи В.Пичула, Маргарита в так и не вышедшем на экраны фильме Мастер и Маргарита (1994, режиссер Ю.Кара) по роману М.Булгакова и Атаманша в картине А.Абдулова Бременские музыканты (1999).
И на экране, и на сцене Анастасия Вертинская воплощает образы литературных героинь из произведений самых разных форм и жанров, сочиненных писателями самых разных эпох и направлений. Она - актриса утонченной психологической глубины и, по словам выдающегося режиссера Анатолия Эфроса, столь физически естественна и обладает такой изысканной актерской грацией, что это кажется порой невероятным.
В течение ряда лет вместе с Александром Калягиным актриса преподавала актерское мастерство в Оксфорде, в Париже (с театром Комеди Франсез, в Чеховской школе), в Швейцарии (в европейской киношколе). На сцене парижского театра Nanterre des Amandiers вместе с учениками поставили спектакль Чехов. Акт III, куда вошли третьи акты из Дяди Вани, Трех сестер и Вишневого сада.
В 1991 году Анастасия Вертинская создала и возглавляет Благотворительный фонд русских актеров (с 1996 года - Благотворительный фонд актеров).
А.Вертинская являлась автором телепрограмм Золотое сечение и Другие берега (канал ОРТ).
 | ФИЛЬМОГРАФИЯ |  |
Алые паруса (1961)
Человек-амфибия (1962)
Гамлет (1964)
Война и мир (1965-67)
Анна Каренина (1968)
Не горюй! (1969)
Влюбленные (1969)
Случай с Полыниным (1970)
Тень (1972)
Преждевременный человек (1972)
Человек на своем месте (1972)
Безымянная звезда (1978)
Овод (1980)
Кража (1982)
Дни и годы Николая Батыгина (1987)
Житие Дон Кихота и Санчо (1988)
Новые приключения янки при дворе короля Артура (1988)
В городе Сочи темные ночи (1989)
Жажда страсти (1991)
Мастер и Маргарита (1994)
Казус Белли
Двенадцатая ночь
последнее изменение 15.12.2007
| |
 | |  |
 | |  |
|
 | |  |
|
Короче. Готов сделать ставку на Анастасию Вертинскую.
Настя, могу вернуть Вам Ваши 17 лет. Готов пожертвовать всеми своими проектами.
Мадонна будет рыдать от пожизненных страданий и мук зависти.
Вы можете стать Королевой в реальности.
Связь по мылу. |
Фауст | 10.11.2009 17:35:18 |
| |
 | |  |
|
|
 | |  |
|
Необыкновенная! Таких и вправду больше нет. Маргарита - только она и никто другой. |
Тата | 25.04.2009 08:08:40 |
| |
 | |  |
|
|
 | |  |
|
Люблю Анастасию с детских лет.
Красавица, умница.
Даже писала ей письмо в 1965г. будучи в 1-м классе на киностудию Горького.
Выглядит и сейчас ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! |
Ирина | 21.08.2008 16:39:39 |
| |
 | |  |
|
|
| |
 | |  |
| |
 | |  |
|